«Как шипит змея»
Маша пошла в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под
листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко,
увидела змею. Маша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш -
ш - ш - ш».
Девочка спросила,
как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш».
Маша тоже ей сказала «ш-ш-ш-ш» и змея уползла, шипя на ходу «ш-ш-ш-ш».
Маша не испугалась змеи, а весело зашагала по лесу, повторяя, как шипит змея: «ш-ш-ш-ш-ш».
Вспомни, как шипела змея в лесу. Я буду показывать тебе картинки, а ты
когда увидишь змею, шипи как она. (взрослый показывает ребенку картинки с
разыми животными, а ребенок говорит ш-ш-ш-ш-ш, когда увидит змею).
Например: медведь, лиса, змея (ш-ш-ш-ш), еж, ворона, змея (ш-ш-ш-ш),
змея (ш-ш-ш-ш) и т.д.
«Шумит лес»
Вспомните с ребенком, как вы ходили летом в лес (парк) и видели там
высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточки и много листочков.
Начинает дуть ветер и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят:
ш-ш-ш-ш.
Встаньте и поднимите руки вверх, руки - это веточки деревьев. Качайте
руками из стороны в сторону сначала медленно (дует легкий ветерок) и
тихо говорите ш-ш-ш-ш-ш, потом сильнее качайте руками (подул сильный
ветер) и громче говорите
ш-ш-ш-ш.
«Воздушный шар»
Ребенок стает, складывает пальцы рук в замок и делает из рук шар,
поднимая руки над головой. Взрослый делает хлопок в ладоши и говорит:
«Шарик лопнул!».
Ребенок разрывает руки и присаживается на корточки, и произносит звук:
ш-ш-ш-ш
« ТЫ шипи, как змея, а я буду договаривать слово»
Ребенок произносит звук
[
Ш
]
, а взрослый добавляет к нему целое слово. Например: Ш...(утки), Ш...(лак), Ш....(топка), Ш...(куры), Ш...(рамы) и т.д.
«Договори слово»
Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук.
Например:
Каранда...(Ш), малы...(Ш), голы...(Ш), шала...(Ш), ланды...(Ш)
Наряду с уточнением
и закреплением артикуляции звука,
необходимо проводить работу по
развитию слухового и фонематического восприятия
отрабатываемого звука.
С этой целью используются упражнения следующего типа:
«Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши (подпрыгни, подними
флажок, и т.п.), когда услышишь «как шипит змея, шелестят листья
деревьев»
Взрослый произносить звуковой ряд (на начальных этапах работы звуки
должны быть далекие по акустическому и артикуляторному образу, на более
поздних этапах - близкие)
Например: Ш, Д,К,С,Х,Р,Я,О,Ш, Н, затем В,Ш,Т,Ц,С, Ш,Х,Т,С,З,Ж,С,Ш,В,С,Щ, Ш
Упражнения: "Змейка" , "Лабиринт".
Скачайте файлы себе на компьютер: тренажер "Змейка", "Лабиринт". Установите файлы себе на компьютер.
Если ребенок изолированно произносить звук
[
Ш
]
, то можно переходить к следующему этапу работы над звуком
[
Ш
]
.
Подписывайтесь на блог, чтобы не потерять информацию!
Подписывайтесь на блог, чтобы не потерять информацию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий