Развитие речи ребенка Блог Марины Майоровой: Закрепление и автоматизация звука Ш в играх. Упражнения: "Змейка", "Лабиринт".

вторник, 3 ноября 2015 г.

Закрепление и автоматизация звука Ш в играх. Упражнения: "Змейка", "Лабиринт".

«Как шипит змея»
Маша пошла в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко, увидела змею. Маша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш - ш - ш - ш».   Девочка спросила,   как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш».   Маша тоже ей сказала «ш-ш-ш-ш» и змея уползла, шипя на ходу «ш-ш-ш-ш».
Маша не испугалась змеи, а весело зашагала по лесу, повторяя, как шипит змея: «ш-ш-ш-ш-ш».
Вспомни, как шипела змея в лесу. Я буду показывать тебе картинки, а ты когда увидишь змею, шипи как она. (взрослый показывает ребенку картинки с разыми животными, а ребенок говорит ш-ш-ш-ш-ш, когда увидит змею). Например: медведь, лиса, змея (ш-ш-ш-ш), еж, ворона, змея (ш-ш-ш-ш), змея (ш-ш-ш-ш) и т.д.
 

«Шумит лес»
Вспомните с ребенком, как вы ходили летом в лес (парк) и видели там высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточки и много листочков. Начинает дуть ветер и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш-ш-ш-ш.
Встаньте и поднимите руки вверх, руки - это веточки деревьев. Качайте руками из стороны в сторону сначала медленно (дует легкий ветерок) и тихо говорите ш-ш-ш-ш-ш, потом сильнее качайте руками (подул сильный ветер) и громче говорите   ш-ш-ш-ш.
 
«Воздушный шар»
Ребенок стает, складывает пальцы рук в замок и делает из рук шар, поднимая руки над головой. Взрослый делает хлопок в ладоши и говорит: «Шарик лопнул!».   Ребенок разрывает руки и присаживается на корточки, и произносит звук:    ш-ш-ш-ш
« ТЫ шипи, как змея, а я буду договаривать слово»
Ребенок произносит звук [ Ш ] , а взрослый добавляет к нему целое слово. Например: Ш...(утки), Ш...(лак), Ш....(топка), Ш...(куры), Ш...(рамы) и т.д.
 
«Договори слово»
Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук.
Например:   Каранда...(Ш), малы...(Ш), голы...(Ш), шала...(Ш), ланды...(Ш)
 
Наряду с уточнением   и закреплением артикуляции звука,   необходимо проводить работу по развитию слухового и фонематического восприятия отрабатываемого звука.

С этой целью используются упражнения следующего типа:
«Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши (подпрыгни, подними флажок, и т.п.), когда услышишь «как шипит змея, шелестят листья деревьев»
Взрослый произносить звуковой ряд (на начальных этапах работы звуки должны быть далекие по акустическому и артикуляторному образу, на более поздних этапах - близкие)
Например: Ш, Д,К,С,Х,Р,Я,О,Ш, Н, затем В,Ш,Т,Ц,С, Ш,Х,Т,С,З,Ж,С,Ш,В,С,Щ, Ш 

Упражнения: "Змейка" , "Лабиринт".
Скачайте файлы себе на компьютер: тренажер "Змейка", "Лабиринт".  Установите файлы себе на компьютер.
 
Если ребенок изолированно произносить звук [ Ш ] , то можно переходить к следующему этапу работы над звуком [ Ш ]

Подписывайтесь на блог, чтобы не потерять информацию!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий