По просьбе родителей делюсь методическим пособием Новиковой-Иванцовой Т.Н. "От слова к фразе" для использования его родителями на занятиях с ребёнком в домашних условиях.
Нажми на название методического пособия, чтобы его скачать.
В данной статье я даю рекомендации родителям по работе с методическим пособием.
Нажми на название методического пособия, чтобы его скачать.
В данной статье я даю рекомендации родителям по работе с методическим пособием.
Первый альбом из серии Новиковой-Иванцовой Т.Н. предназначен для детей с тяжёлой патологией речи и посвящен умению составлять предложения из двух слов (предмет и его действие)
На первом этапе ребёнок усваивает название шести игрушек: кошка, мишка, петух, заяц, поросёнок, кукла.
Когда ребёнок, только ещё осваивает слоговую структуру слова, я предпочитаю в своей работе и советую родителям, проговаривать более простые по структуре слова, доступные ребёнку:
кукла - ляля,
петух - петя,
поросёнок - хрюша,
кошка - киса,
мишка - миша,
заяц - зая.
На первом этапе не важно чёткое произношение слов. Многократно повторяйте с ребёнком слова, что поможет пониманию словаря и способствует совершенствованию его слоговой структуры.
Когда ребёнок, только ещё осваивает слоговую структуру слова, я предпочитаю в своей работе и советую родителям, проговаривать более простые по структуре слова, доступные ребёнку:
кукла - ляля,
петух - петя,
поросёнок - хрюша,
кошка - киса,
мишка - миша,
заяц - зая.
На первом этапе не важно чёткое произношение слов. Многократно повторяйте с ребёнком слова, что поможет пониманию словаря и способствует совершенствованию его слоговой структуры.
Уже на этом этапе формируем фразу и просим ребёнка проговаривать сразу два слова - это ляля, это петя. Сначала, как образец речи, проговариваем сами, указывая на картинку - это ляля, это петя. Затем спрашиваем ребёнка: "Покажи, где ляля?" Ребёнок отвечает, указывая на картинку: "Это ляля." Это способствует не только развитию речевого слуха, пониманию речи но и подготавливает ребёнка к ведению диалога.
На втором этапе отрабатываются глаголы. Количество занятий на отработку одного действия или дифференциацию двух действий у каждого ребёнка разное, в зависимости от того, как он усваивает материал.
На втором этапе отрабатываются глаголы. Количество занятий на отработку одного действия или дифференциацию двух действий у каждого ребёнка разное, в зависимости от того, как он усваивает материал.
На одно занятие не стоит брать более одного действия (или идёт, или бежит) и не более двух действий для дифференциации их (идёт-бежит, или сидит-бежит). По мере усвоения предыдущего, вы берёте новый материал.Сначала проговариваете сами: "Ляля - идёт, петя - идёт".
Затем спрашиваете своего ребёнка: "Ляля идёт. Покажи где?"
Ребёнок указывает на картинку и проговаривает: "Ляля идёт".
Как вариант ответа ребёнка: "Это ляля. Ляля идёт".
Добивайтесь, чтобы ребёнок проговаривал два слова.
С уважением и любовью к моим читателям блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий