Развитие речи ребенка Блог Марины Майоровой: Как чаще всего дети произносят звук «Ш»

вторник, 3 ноября 2015 г.

Как чаще всего дети произносят звук «Ш»

Нарушение шипящих звуков называют сигматизмом или парасигматизмом. 

Сигматизм является дефектом произношения самого звука, а парасигматизм его заменой на другой звук.

В зависимости от особенностей произношения выделяются:
  
Межзубное произношение, когда язык просовывается между зубами, а звук приобретает шепелявый оттенок.


  1.  Носовой сигматизм, при котором слышится своеобразный акустический эффект (носовой оттенок). Воздух во время произношения устремляется в носовую полость и слышится звук, который похож на глубокий «Х».
  2. Боковой сигматизм. Может быть как односторонним, так и двусторонним. Звук приобретает хлюпающий оттенок.
  3. Призубный парасигматизм. Язык упирается в края верхних передних зубов. В результате звонкий «Ш» заменяется на «Т» (шапка-тапка, шубка-тубка).
  4. Губно-зубной парасигматизм. Звонкий «Ш» заменяется на «Ф» (шар-фар, шина-фина, душ-дуф). Часто бывает при неправильном прикусе.
  5. Свистящий парасигматизм. Во время него шипящий звук заменяется свистящим, то есть вместо «Ш» произносится «С». (шарф-сарф, шов-сов, машина-масина).

Иногда дети полностью исключают звук из связной речи (шапка-апка, мышонок-мыонок). Иногда возникает проблема дифференциации звуков.

Ребенок не может правильно выделить нужный звук в речи, путает его с другим звуком, не распознает на слух.

Комментариев нет:

Отправить комментарий