Развитие речи ребенка Блог Марины Майоровой: Роль артикуляционной гимнастики в постановке звуков

понедельник, 11 августа 2014 г.

Роль артикуляционной гимнастики в постановке звуков

Произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Звуки образуются в результате сложных движений артикуляционных органов (язык, губы, щёки, нёбо и т.д.). 

Артикуляционная гимнастика отрабатывает определённое положение губ, щёк, языка, мягкого нёба, разрабатывает подвижность органов артикуляционного аппарата.

Для определённой группы звуков подбираются соответствующие артикуляционные упражнения.

Условно эти звуки мы разобьём на определённые группы: 
- гласные
- губные: м, п, б
- заднеязычные: К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ
- сонорные: Л, ЛЬ, Р, РЬ
Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а также в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.

Названия упражнений условные, чтобы ребёнок мог их запомнить. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономится время, так как нам не  придётся всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Заборчик» или «Лопаточка».
Таким образом, мы подготавливаем органы речи ребёнка к правильному звукопроизношению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий