* Чтобы иметь возможность вступить в коммуникацию малыш должен научиться многим навыкам
* Эти навыки начинают развиваться с самого рождения, когда малыш впервые заплачет
* Об этих навыках мы можем говорить, как о кирпичиках, которые нам необходимы, чтобы построить дом
* Как кирпичики соединяются вместе, чтобы получился дом, так навыки для возникновения коммуникации соединяются вместе, чтобы малыш приобрёл возможность заговорить.
НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОММУНИКАЦИИ:
внимание, слушание, подражание, очередность, умение играть, понимание, умение делать жесты, умение смотреть в лицо и глаза, умение принимать от взрослого приглашение поиграть.
* Эти навыки не развиваются отдельно друг от друга, они очень тесно связаны между собой
* Каждый навык развивается в соответствии с определенными стадиями
* ВНИМАНИЕ начинает развиваться как только малыш впервые взглянет в лицо своей мамы и перерастает в возможность человека сконцентрировать своё внимание на конкретном действии
* СЛУШАНИЕ начинает развиваться, когда малыш начинает распознавать звуки и реагировать на них и перерастает в способность избирательного слуха
* ОЧЕРЁДНОСТЬ И ПОДРАЖАНИЕ начинают развиваться, когда мама копирует действия и звуки малыша, а малыш, в свою очередь, копирует мамины. Это перерастает в навык соблюдать очерёдность в разговоре
* ИГРА начинает развиваться, как только ребёнок начинает получать удовольствие от издаваемых им звуков и звуков, которые он слышит, от рассматривания маминого лица и прикосновения к нему и перерастает в возможность играть в сложные игры по правилам
* ПОНИМАНИЕ начинает развиваться, когда ребёнок осознаёт смысл вещей, которые он видит и слышит и перерастает в возможность понимать взрослый язык в разных ситуациях
* ЖЕСТЫ начинают развиваться, когда ребёнок плачет и извивается всем телом, а мама на это откликается, что и перерастает в умение использовать в речи жесты в будущем
* РЕЧЬ начинает развиваться, когда малыш издаёт свои первые звуки и перерастает в возможность произносить слова и целые предложения четко.
По материалам "Руководства для людей, работающих с детьми, имеющих трудности в коммуникации", United Nations Children's Fund, New York.
Комментариев нет:
Отправить комментарий