Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте Ваш ребенок:
- Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
- Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель самовыражения. Иногда для него негативное важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания "плохими" поступками.
- С трудом может соизмерять собственные "хочу" с чужими потребностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ получить то, что хочет.
- Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль - со стороны его товарищей по игре.Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.
- Стремится к большей самостоятельности.Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.
- Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во "взрослые дела" и другие социальные ингры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
- Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много "неудобных" для родителей вопросов.
- Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий