Звук "З" легко ставится от звука "С", так как эти звуки имеют одинаковый артикуляционый уклад, то есть при произнесении этих звуков органы артикуляции занимают одинаковое положение. Разница между звуками состоит в том, что "С" - глухой, произносится без голоса, а "З" - звонкий, произносится с голосом. Таким образом, чтобы вызвать звук "З", достаточно при произнесении звука "С" добавить, "включить" голос.
Вибрацию звука "З" можно почувствовать, прикоснувшись тыльной стороной ладони к
центру шеи во время длительного произнесения звука. Поэтому он
звучит звонко в отличие от глухого звука "С".
Если ребёнок оглушает звуки "З", "ЗЬ" (произносит их без голоса), надо рассказать ему сказку о "Колокольчике", который живёт в горлышке. Ребёнок кладёт руку на горло (своё или взрослого) и слушает историю. На звуках "С", "СЬ" голос молчит, горлышко спокойное - не дрожит, а на звуках "З", "ЗЬ" голос просыпается и в горлышке начинает играть, звенеть колокольчик - стены горлышка дрожат, вибрируют. Продемонстрируйте это наглядно, произнеся по очереди сначала глухие, а затем звонкие свистящие звуки. Затем приступайте к закреплению звуков "З","ЗЬ" в той же последовательности, что и звуков "С","СЬ". Единственное, что надо помнить, что звуки "З", "ЗЬ" в конце слов оглушаются и превращаются в звуки "С", "СЬ".
1) постановка звука "З";
2) автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, открытых, закрытых, со стечением согласных) "З";
3) автоматизация навыка произношения звука в словах ( вначале слова, середине, конце) "З";
4) автоматизация навыка произношения звука в предложениях "З";
5) дифференциация сходных по звучанию или артикуляции звуков "З";
6) автоматизация звука в разговорной речи "З".
Комментариев нет:
Отправить комментарий