Логопедический массаж начинается с области верхнего плечевого пояса и шеи. В этой области все движения мягкие, легкие, обхватывающие.
В то же время целью массажа, является активизация мускулатуры, которая связана с мышцами языка и дна полости рта.
Движения должны обязательно захватывать дно полости рта, поскольку эти мышцы непосредственно связаны с корневой частью языка.
Переходя на артикуляционные мышцы, следует учитывать ту область, которая в меньшей степени у детей активна. Акценты в проработке касаются тех мышц, которые не позволяют ребенку совершить артикуляционные определенные движения. Например, нарушение движений могут локализоваться в области жевательной мышцы, скуловых мышц, щечной мышцы. В этих областях необходимо достаточно активно проводить движения.
Направление массажных движений от центра к периферии. Применяются приемы классического массажа. Сила давления должна нарастать постепенно. Давление не должно вызывать болезненных ощущений у детей.
Методика массажа
- Область лба: продольное и поперечное поглаживание.
- Поглаживание верхней границы глазниц.
- Поглаживания от крыльев носа к ушам.
- Поглаживания нижней челюсти от подбородка к ушам.
- Спиралевидные разминания скуловой мышцы.
- Разминание щечной мышцы (пощипывания, спиралевидные движения).
- Обработка щечной мышцы с двух сторон. Массажист одним пальцем разминает мышцу изнутри, остальными пальцами снаружи.
- Обработка губной мускулатуры. Направления движений: от середины губы к уголкам. Отдельно обрабатывается верхняя и нижняя губа. Применяются поглаживания, пощипывания губ.
- Обработка носогубной складки.
- Применение приемов вибрации (ручным или аппаратным методом).
У детей с судорожным синдромом вибрации противопоказаны!
Специально для Вас:
Данная статья взята с сайта http://vash-massazh.ru/logopedicheskij-massazh/#i-2
Комментариев нет:
Отправить комментарий